?

Log in

No account? Create an account
Пожары
mark_i_natasha
За окнами - дым. Люди в тихой панике. А мы с женой не паникуем, верные старой привычке - чем тяжелей вокруг,тем меньше суетимся. За почти тридцать лет вместе привыкли, знаете ли, - всякого повидали. Хотя жену жаль до невозможности - после инсульта да такая хрень.
А вот памяти моей все по хрену. Память шутит. Всплывает в ней, в угоревшей от смога голове, многое и разное.
Пахнет гарью. Четыре недели
Торф сухой по болотам горит.
Даже птицы сегодня не пели
И осина уже не дрожит.
(Анна Ахматова."Июль 1914")
Да. "Все было, и все будет, и ничто не ново под луной..." Экклесиаст, однако.
Отравленный ветер гудит и дурит
Которые сутки подряд,
А мы утешаем своих Маргарит,
Что рукописи не горят!
А мы утешаем своих Маргарит,
Что - просто - земля под ногами горит,
Горят и дымятся болота -
И это не наша забота!
(А.Галич."Занялись пожары".1972год)
А память, коварно улыбаясь, уже выдает на-гора арию безумного(ой ли?)юноши Агицин-паровоза из рок-оперы Юрия Шерлинга "Черная уздечка для белой кобылицы":
"А файр гейт, ад гейт, ад гейт...", или по-русски:"Огонь идет, идет, идет,
Он всех нас здесь сожжет, сожжет..."
А дальше - голос Высоцкого:
Пожары над страной, все выше, ярче, веселей,
Их отблески плясали в два прихлопа, три притопа,
Но вот - судьба и время пересели на коней,
А там - в галоп, под пули в лоб...- и мир ударило в озноб от этого галопа!
Не приведи Б/же такое пережить. Даже то, что мне, любопытному, в детстве старики рассказывали, поднимало ужасом шерсть дыбом. Надеюсь, что теория развития человечества по спирали со столетним циклом - все-таки не соответствует истине.
А память все шутит. "Не те ли это кони?...- вкрадчиво спрашивает, показывая мне черных коней, рывших землю под липами во дворе маленького домика в ожидании душ Мастера, Маргариты, и их страшного сопровождающего. И звучат в голове слова демона: "Тогда - огонь! Огонь, которым все начинается, и которым мы все заканчиваем!"
Уймись, память. Плохо влияет даже на очень крепкого человека длительная жизнь в угарном дыму.
Как там в песне нашей молодости "Ланка" - "... Это все я наболтал сдуру..."

О призвании.
mark_i_natasha
Вспомнилась одна притча.
Оказал один человек услугу одному черту. Случайно. А черт попался отзывчивый и с понятием. И говорит человеку: "Слушай, ты меня очень выручил. Давай, я за это любое твое желание исполню!" -"Да не надо мне от тебя ничего..." - "Да брось ты - я ж тебе должен!"
"Хорошо, - говорит человек. - Покажи мне самого великого полководца всех времен и народов!".- "И только-то? Пошли." - "Как - пошли? Куда пошли?" - "Да идем,- здесь недалеко."
Зашли за угол. Повернули. Черт говорит :"ВсЁ. Пришли." - "???" -
"Вот, видишь будочку сапожника? Видишь - в ней сапожник сидит? Вот это и есть САМЫЙ великий полководец всех времен и народов. Только он об этом НИКОГДА не узнает..."
Людей бесталанных - нет, по-моему. Счастлив тот человек, у которого работа является одновременно и любимым делом. Хорошо и тому, кому его работа хотя бы не противна. А бывает так: человек находит любимое дело на склоне лет, когда немного "разгребется" с повседневными делами, и - если повезет со случаем. И становится видно, какая у него большая душа.

Вопрос дня: Трава - наркотик?
mark_i_natasha
"Почему марихуана, в отличие от табака, не легадизована?"
-Чтоб мир не оглох от радостного смеха тех, кто ее курит...

Волшебство "черного континента".
mark_i_natasha
Еще одна вещь - африканская ведьма, оседлавшая маску-танцора на празднике.
Около 50 см высотой. Тонированная береза,воск.
Заодно снова выкладываю более приличные, чем раньше, фото со старого поста на ту же тему.






Фото кликабельны.




Вазочка.
mark_i_natasha
Жила-была вазочка. Из магазина "Все по 35". Страшная, как моя жизнь. В один прекрасный день Наташа на нее как-то особенно посмотрела, и получились два сердитых щеголеватых усача. Что называется, "в одном флаконе".




Фото кликабельны, как обычно.

О поэтах и понимании - 2
mark_i_natasha
Говорят, что грань между сумасшествием и гениальностью весьма тонка. Не уверен, что она вообще есть. Да и само понятие "сойти с ума" вызывает массу вопросов. От "что такое ум?" до веселого "было бы с чего сходить!".
Но я отвлекся. Так получилось, что в этой жизни по поводам, не связанным с собственным душевным здоровьем, я общался с несколькими представителями двух противоборствующих сторон - как с людьми, имеющими соответствующий диагноз, так и с теми, кто должен возвращать им душевное здоровье.
Таки первая группа намного интересней второй. Во всяком случае, в состоянии "вне обострения", пока человека не посетила идея, что от холода в душе и теле может спасти только глоток человеческой крови, или - что лопатой, которой надо выкапывать свеклу на уборке урожая, совершенно необходимо перерубить хребет своему лучшему другу, который убирает свеклу в двух шагах перед ним. Или - что в городе подозрительно много вражеских агентов("пришлите пять мотоциклов с пулеметами для поимки..." - Булгаков-таки был прекрасным врачом).
Но, при всем невеселом разнообразии услышанного, объединяло первую группу одно - все они были необыкновенно талантливы. И второе - "не в коня корм". Никто из них не мог рационально, то-есть на пользу для себя, своим талантом распорядиться. Вот и Юра Зотов тоже.
Об этом поэте и писателе, ныне покойном, помнят на всем белом свете семь человек, включая меня. Добрый - душа нараспашку - и абсолютно неприспособленный к жизни человек, между делом создавший "Теорию экстенсивного воздействия", которая, по его замыслам, всего лишь должна была помогать людям доводить свои мысли друг до друга. Человек, укравший ее ("взял почитать и потерял"), с ее помощью многого добился в жизни. После этого Юра, поняв, ЧТО он хотел подарить всему миру, просто уничтожил рукопись. Создатель цикла потрясающих романов, продолжающих "Трудно быть богом" Стругацких, и не менее потрясающих песен к ним, и очень хороших стихов. Романы он не записывал - рассказывал, и КАК рассказывал... Слушая,можно было позабыть, где ты, что ты, зачем ты...Сидели мы в каком-нибудь тихом московском дворике, курили "Беломор", а вокруг с ревом неслись когорты соанских солдат,пробегали неудачливые шпионы в поисках ночлега, гремели военные барабаны...
Из "Соанского марша":
Однажды днем мы родились, и днем мы умрем,
С улыбкой жизни махнув рукой,
Ведь мы неплохо прожили - и славно уйдем
В наш короткий и вечный покой,

А завтра мир проснется вновь,
И брызнет детский смех,
В полях цветы напоит кровь,
Но мы не верим в эту смерть -
Это просто новая жизнь!

Пусть солнце встанет без нас, пусть родится заря,
Нам первым лучиком честь отдав,-
Ведь наши мертвые парни погибли не зря,
Скрестя с опасностью путь средь трав,
........
А утром снова грянет гром,
И новый прольется дождь,
Поэт опять взмахнет пером,
На наших трупах встанет рожь -
Это будет новая жизнь...

А вот еще - из песни солдата,вернувшегося живым и не знающего, куда себя девать:
Напалмом дышит мостовая,
Играет пламя под тобой,
А там, в пыли, в преддверьи рая,
Рванулся двигателей вой,
И рев машины громовой,
А рифма вновь прикинулась живой,-
Ведь ты - поэт военных грез,
А перст судьбы тебя донес
Без пенсии ло маленькой пивной.

В камине грязном гаснет пламя,
И вот - ты продал ордена
За два визита к милой даме...
Кому еще нужна она - победоносная война?
Подайте парню автомат, он заработать будет рад,
Купите - стоющий солдат!"

(Как не вспомнить "Снайпера" В.С.Высоцкого:
"А ну-ка, пей-ка, кому не лень,
Вам жизнь копейка, а мне - мишень,..")

Из одного романа в другой переходят несколько фигур - двое шпионов-неудачников и некто Проходящий Мимо, который мелькает всюду, где происходит что-то важное.(Или что-то важное происходит там, где он появляется - кто как понимает.) У этих персонажей тоже - свои песни.
"Песня шпионов-неудачников":
Высунула голову бледная луна,
Свежая пощечина на щеке видна,
Огляделась, осмотрелась, спряталась опять -
А у нас архив сгорел, и пора нам спать...

С улыбкою ясною идем домой,
Темными масками по темной мостовой,
Мундир у нас немаркий, и штатский вид,
Люди мы неяркие,- но лучше нас кормить...

Работаем с охотою с утра и до утра -
Разведка иностранная ужас как хитра,
Вот попробуй, разбери, кто нам враг, кто друг,
А всего-то делов, никакой электроники...-
Пистолет, голова, ноги, пара рук.

Многое знаем мы - но молчим,
Нам до рая души не дотащить,
Топаем молча - скорей стареть,
Много сволочи на грешной Земле...

Из "Песни Проходящего Мимо":
Я, Проходящий Мимо,- мимо чужих окон,
Мимо глаз любимых,мимо блеска имен,
Мимо вонючих республик,мимо империй шутов,
Мимо орущей публики, мимо голодных ртов,

Я, Проходящий Мимо - мимо окон чужих,
Единственная лира - моя поющая жизнь,
Единственная мера - небо над головой,
Непреходящая эра, - путь бесконечный мой.

Я, Проходящий Мимо, не знаю, куда иду,
Я прохожу незримо в любом цветущем саду,
Мимо любой скамейки, где двое молча сидят,
Мимо поющей речки, где соловьи звенят,

Мимо - чужих столетий, мимо - чужих планет...
Туда, где смеются дети, туда, где меня еще нет...

Вот еще - из марша, навеянного песенкой "Старый барабанщик" и стихами Б.Брехта:
Старый барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал,
Он проснулся, перевернулся...-
Купят министры за деньги охрану,
Купят ограду от идей, купят - и даже
Не стоит их мысли кровь людей...

Идет весь взвод - и не вздохнет,
Министра взгляд - молчит солдат.
По дороге, не тобой пройденной - а может, и нет!
(....................)
Старый барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал,
Он проснулся, перевернулся... И началась война.

Песня на мотив "16 тонн":
Говорят, человека делает грязь,
Чтоб раз ему встать - сотню раз упасть,
Напрасно я в жизни людей искал -
За каждым лицом лишь волчий оскал!

Но - сколько стоит крови глоток?
Сколько стоит в пыли цветок?
Сколько стоит твоя дорога,
Когда до смерти - уже немного?

У каждого зверя - своя порода,-
Попробуй прожить без вида и рода!
Откуда ты взялся, мечтатель-кретин -
Людей так много, а ты - ОДИН!

Говорят, человека делает грязь,
Чтоб - раз ему встать, сотню раз - упасть,
Откуда ты взялся, куда идешь,
Когда ж ты все-таки упадешь?!

Но - сколько стоит опавший лист?
Сколько стоит девчачий визг?
Сколько стоит твоя дорога,
Когда до смерти осталось - два шАга?


А вот стихотворение "Тоска":
Ты, тоска, моя тоска,ты улыбнися мне хотя б слегка,
Ты, тоска, за горло исподволь берешь,
День-деньской делю с тоской,
Брожу в воспоминаньях сам не свой,
Впрочем, ночью сплю без снов,
А утро - словно в спину нож...

Идет бычок, качается,
Вздыхает, бедный, на ходу -
"Ах,ах, доска кончается -
Сейчас, сейчас я упаду..."

Серый день влюбился в лень,
И не сомкнула век своих сирень,
Ветер ласков, ветер гладит по щекам,
И ресниц чужих полет,
И зачеркнувший небо самолет
Улыбаются в тоске, и называются -"тоска"...
(припев)

Человек он был улыбчивый, юморной. А в душе...
"...Ах вы, кони, мои кони -
Не уйти нам от погони,
Мы совсем неуловимы,-
Никому мы не нужны..."
Долго мы, его друзья, уговаривали его написать свои стихи. Юрка собрался, и напечатал на старой машинке одним пальцем ...три экземпляра, каждому по одному.Себе оставлять не стал. (Помните, у Булгакова Мастер - "Не надо. Я помню его наизусть.") Собственноручно переплел. Выпили мы водки по этому поводу, и получили по сборнику.

А дальше вышла беда. Юрка, муж изумительной женщины и отец двух маленьких детей, встретил женщину, с которой давно расстался и которую много лет любил.
У нее - любящий муж и трое детей.
Когда мы узнали, первой и единственной реакцией было:"Вернись, гад, к жене!". На что последовало спокойное(и было это спокойствием отчаянья):"Нет, ребята. Это невозможно." Ну, мы ему и сказали... Молодые были, горячие.
А вот -от меня любовь ушла,
А времени лучше не нашла,
А я иду себе, бреду по улице,
Кругом народ спешит, а небо хму-рит-ся...

А ты для меня - красивей всех,
Дороже, чем деньги и успех,..

Стоит березничек, а в сосны просится,
А мелкий сквознячок меж ним проно-сит-ся...
Я слышу дыхание твое, -
Им воздух осенний напоЁн.

А ты была со мной
До первых трудностей,
Я делал - глупости,
А ты - лишь ум-но-сти?

Сосна иголочкой
К березке тянется,
Звенит мелодия -
И не конча-ет-ся...
("Ба мир бист ду шейн...")
Юрка не обиделся. Сказал:"На вашем месте я сказал бы то же самое." Ушел, не оставив никому нового адреса. Потом появился один раз. Улыбнулся и сказал:"Ты не дашь мне сборник на пару дней перечитать?".
Больше ни сборника, ни его автора я так и не видел, И найти не смог. Прошло четверть века. О его смерти я узнал случайно.Не очень давно.
Стихи, которые я все эти годы помнил наизусть, стираются из памяти. Второй сборник - в Америке. Третий, по утверждению владельца, потерян. А я отдаю долги. Пора.
"И дождь смывает все следы..."

О поэтах и понимании.
mark_i_natasha
Пару дней назад присоединил меня к списку друзей весьма интересный человек. Зашел я к нему "на огонек" - и попал сразу на тему - о 30-летии со дня смерти В.С.Высоцкого.
Тема для меня ,мягко говоря,важная. Творчество этого ЧЕЛОВЕКА я знал когда-то наизусть почти полностью. Печатал на машинке "Эрика" его стихи - на курительной бумаге, чтоб побольше экземпляров получилось, и делал сборники. Но не в этом дело.
Человек - не пряник, чтоб его все любили. И никто не является исключением из этого правила. Но один отзыв в упомянутой теме меня сильно поцарапал. Пишет достаточно интеллигентный человек, реставратор фортепианных инструментов Константин Малофеев. Странно пишет. musickost wrote:

26 Июл, 2010 17:46 (UTC)
"Откровенно говоря, не понимаю почему Высотскому столько чести. Он гениален в своём творчестве, что невозможно не признать, но аппелирует своим талантом, извините, говнобыдлу. И во время СССР его зажимали, а между прочим, Святослава Рихтера позиционировали, с точки зрения ценности в искусстве положительно. А нынче главное футбол "для народа" вместе с ублюдским осьминогом (это-ж надо придумать специально такую гадость) и восхваление Высотского! При этом явных лидеров от культуры шельмуют и порочат(Плетнёв)для возбуждения нездорового возбуждения толпы.
Отсюда вывод, что худсоветы делающие отсев художественной ценности артистов были не так уж и бесполезны по своей сути."
На этом сей милый человек не остановился. Он успел поведать о "прикольности" песни "Кони привередливые". Неплохо, да?

Итак, творчество В.С. ориентировано на "говнобыдло" (термин-то какой, а?)
Народ в ветке обсуждения собрался понимающий и вежливый. Нашлись люди, которые внятно объяснили некоторые аспекты неправоты выступающего. Он, вроде бы, внешне согласился, что был неправ. Но в связи с этим выступлением у меня возникло много мыслей. А именно:
1."Аппелирует к говнобыдлу"? И в песнях о войне - тоже? То-есть, по мнению автора Высоцкий уже тогда понимал, что аппелировать к тогдашней "элите" в поисках патриотических чувств бесполезно? Неплохо. Автор "жжет", как любит говорить некоторая часть нынешней молодежи.
Кстати, "говнобыдло" - это почти весь народ, из которого этот человек, судя по его биографии,изложенной им самим на его же сайте, и вышел. Как ему удалось так быстро взлететь и отмыться? Или он считает, что высокая квалификация и заработок суть главное отличие "элиты" от "такару"?
2. Как справедливо говорит моя жена, имеющая в прошлом некоторое музыкальное образование, - не у всех была возможность слушать Рихтера. Честь и слава, кстати, тем, кто позиционировал его положительно.( это не совсем в тему, но, с другой стороны, при чем тут вообще Рихтер?)
3.Что делал бы в жизни тот же Эмиль Гилельс, если бы его родители позволили бы ему ловить бычков на море целыми днями, а не ходить к учителю музыки ?
4.Как я помню с детства - я лет на 10 постарше упомянутого Константина - многих реально интеллигентных людей ОТПУГИВАЛ голос и манера исполнения Высоцкого. (моя покойная мама тому примером - ей приходилось по моей просьбе заставлять себя вникать в смысл песен, и она вникала, но манеру исполнения принять не смогла).
5. Глубина чувств и переживаний в песнях Высоцкого увеличивалась с годами. Да, это - один из признаков гениальности, ведь очень многие мастера с возрастом постепенно заменяют талант растущим профессионализмом вкупе с заработанной ранее репутацией. Но речь не совсем об этом. Талант, познаваемый тобой в динамике его развития, дает тебе лишний шанс его понять. И оценить, соответственно. И обогатить свою душу, пусть и не совсем приятными вещами. Ничего,- полезней будет.
6. Есть теория, согласно которой звуки и их сочетания, будучи колебаниями эфира, могут входить в резонанс с "приемниками" звуков. Или НЕ входить. Извиняюсь за примитивное изложение, - данная теория присутствует как у представителей разных наук, так и у мистиков всех мастей. Разница, в основном, в словесной оболочке.
Кстати, о людях - "приемники" могут быть и разной чувствительности.
Причем, насколько я замечал, музыкальный слух, как таковой, здесь играет далеко не главную роль.
Так, может быть, есть люди, на классическую музыку изначально НЕ "настроенные"?
И, почти наверняка,- "НАСТРОЙКУ" МОЖНО МЕНЯТЬ ПУТЕМ ТРЕНИРОВОК. Начиная с "минусового" возраста - как лихо отплясывали наши дети у мамы "в пузике" на спектаклях Театра Оперетты! Соседи оглядывались... Да еще и в такт музыке.
"Изменение настройки" делал я себе - после того, как, искренне любя органную музыку, в 1972-м году взял билет в Одесский оперный театр на органный концерт Вольфганга Шетелиха - и заснул на нем сладким сном.(хорошо, хоть в ложе.). Таки настройка возможна. Назовите ее самовоспитанием, если хотите, хотя это не совсем так.
Сыновья наши, кстати, пришли к классической музыке сами - не переставая любить многое другое.
7. Кстати, о гитарном аккомпанементе. А.А.Галич, Б.Ш.Окуджава, чье творчество повлияло и на молодого Высоцкого, да и сам Высоцкий - все в разное время говорили о том, что гитара для них - просто хорошее средство донести до публики свои СТИХИ. Так их легче воспринимать. Особенно под пресловутые "три аккорда". которые, в отличие от виртуозной музыки, не отвлекают от содержания стиха.
8. О Плетневе(пока "вроде" не до конца известно),покойном П.И. Чайковском, Оскаре Уайльде, гнусноживучем Боре Моисееве и им подобных. Гений ты или не гений - не суй что не надо куда не просят. Поиск вдохновения ТАКИМ способом - признак или развращенности, или болезни. А уж педофилия... Хоть какая-нибудь падла спросила у ребенка, КАК он это пережил?? Более того - и теория,- фрейдизм, например, и полицейско-милицейская статистика показывают, что люди, пережившие в детстве такие вещи, почти наверняка будут развращать других, когда подрастут. Так что эти суки еще и размножаются почкованием.
9. Может быть, те кто не понимает песен Высоцкого - счастливые люди. Веселые-то песни среди них есть, а вот ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ я что-то не обнаружил...
10. Об обычных хороших людях, восхищающихся творчеством В.С.: мне кажется, они просто в состоянии оценить мощь чувств, бушевавших в нем. Так, стоя около огромного пожара, который лично к нему не относится, человек не остается равнодушным к чудовищной мощи огня. И еще - кто-то позавидует силе чувств, а кто-то придет в восторг, граничащий с растерянностью.
А кто-то пописает в огонь и уйдет. Ну, не вставляет его это зрелище...
11.Что такое - "явные лидеры от культуры"? От какой и чьей культуры?
И неплохо бы автору почитать "Постулаты об искусстве"- предисловие О.Уайлда к его же роману "Портрет Дориана Грея".
12.Про худсоветы - представителей великого и могучего племени цензоров. Цензура вообще - штука полезная. Осталось уточнить, для кого и чем...
13.И, напоследок, - о футболе. Уж более массового вида спорта в СССР не было.
Гоняли мячик по полю не 22 миллионера, как сейчас говорится в анекдоте, а очень и очень многие. Просто еще не было коммерциализации спорта. А вот осьминог...
На мой взгляд, разбираться надо не с бедным головоногим моллюском, а с его хозяином. Либо этот человек(люди) имеет возможность пользоваться серьезной прогнозной базой любого толка, либо это очередная проверка тех или иных принципов глобальной психологии масс с помощью дешевых фокусов. Либо наглая демонстрация очередного масштабного сговора спортивных боссов. В любом случае,- древнеримский лозунг плебса "Хлеба и зрелищ!" никто не отменял. Опять же, от насущных проблем кое-кого отвлечь можно.
P.S.: Очень уж текст поста, возмутившего в дорогой для многих теме кучу народа, не вяжется со стилем, логикой и грамотностью записей на сайте его автора. Так что он, автор, с большой степенью вероятности может быть так называемым "троллем" - сетевой термин, означающий человека, специально разжигающего скандалы, т.-е. "холлиуары" - священные войны. По-русски говоря, - провокатором. В лучшем и маловероятном случае - жертвой теплового удара. Жарко, господа...
Тема будет продолжена.

Как молоды мы были...
mark_i_natasha
Вспомнилась пара бородатых студенческих анекдотов времен моей учебы.
Деканом на ф-те АЭС родного МЭИСа в мое время был Николай Петрович Маркин, добрейший человек со строгим лицом. Замдекана - "баба Женя" Филиппова, грузная, немолодая, некрасивая и свирепая.
Ну, вот. Получил студент стипуху, целых 30 рублей - и пропил на радостях, все равно ж мало. Голодный, а занять не у кого. Терпит 3 дня и идет пехом в Парк МВО. И ест там траву,- пасется. Мимо идет декан: "Молодой человек, что вы делаете! Какой ужас! Идемте, я вас обедом покормлю..."
Нажрался студент. Хорошо-о. Через три дня опять брюхо подвело. Опять пасется. Идет баба Женя: "Та-ак. Пасетесь? - П-пасусь...- Фамилия ваша? - И-иванов... - Та-ак. Вот что, Иванов,- вот вам пять копеек на трамвай. Доедете до Лефортовского парка и паситесь там. Там трава намного сочнее!.."
Еще анекдот, не наш - медиков. Идет экзамен по анатомии человека. Сидит молодая, симпатичная и застенчивая (да-да, и такое бывало...)девушка. Достается ей по закону подлости вопрос про мужской половой орган - член,то-есть. А она его и в глаза не видала, и даже читать постеснялась,- вот какая была девушка. Ну, ее очередь. А она ни бе, ни ме. Экзаменатор свирепеет и с напрягом спрашивает: "Ну, вы хоть ЧТО-НИБУДЬ про него знаете?" - "..." - "Ну, длину хотя бы!". Ей подсказывают:"Двадцать!", она повторяет. Экзаменатор:"Чего двадцать? Метров, что ли?". - "М-метров..." - "Девушка, вы что, совсем охренели? Вы думаете, я здесь сижу, вас слушаю, а ОН у меня в это время на лужайке травку щиплет?!"
И последний. Летит вампир, навстречу ему - другой, и кого-то под мышкой тащит.
"Кого несешь?" - "Студента поймал." - "Выкинь его на фиг немедленно! Я давеча тоже поймал такого, принес домой, котел на огонь поставил - суп из него варить. Покрошил туда все, что надо,- картошечки, морковочки,бросил его, гада,- а он плавает сверху и картошку жрет. Ну, я его и выкинул - что за суп без картошки?"

(no subject)
mark_i_natasha
         Для дальнейшей работы над гениальным проектом, о котором даже Алексей Герман сказал, что Норштейн его "конечно, УЖЕ НЕ СДЕЛАЕТ" , требуются деньги. Казалось бы, разве Юрий Борисович не заслужил себе право на государственное финансирование или поддержку крупного бизнеса? Хотя бы "Ежиком в тумане"? Хотя бы...  

         Художник не просит. Для сбора средств на реализацию своего "безнадежного" проекта, за пятьсот рублей мастер поет песню про «Голубой вагон». И продает книги. Лично. Стоит у прилавка, оставляет автографы, даже рисует на форзацах. Каждую субботу.  

На предложение (жаль, что не моеgleza ) "собрать денег", художник ответил так:

         "…я не могу принять Ваше предложение о сборе средств на фильм "Шинель", в этом случае я чувствовал бы себя крайне неуютно. Но, если Вы хотите поучаствовать в фильме "Шинель", то у меня есть просьба: разместите, пожалуйста, в Вашем блоге информацию о продаже наших книг. Рекламы у нас, в общем, никакой, и поэтому дополнительная информация на Вашем блоге может способствовать привлечению покупателей. 

         Книги можно купить на нашей студии на Войковской, по адресу: 1-ый Войковский проезд, дом 16, корпус 1, подъезд 1-А. По субботам с 12 до 15 часов, как правило, я сам в это время стою "за прилавком" и желающим подписываю книги. Для некоторых, более обеспеченных покупателей, я могу делать рисунки на форзацах книг". 

         Не могу даже представить, сколько будут стоить живые рисунки Норштейна через "некоторое" время. Но это правильное вложение средств. В "Шинель", в себя, в свою душу. 

        Никого никуда не зову, не призываю, не прошу. Но помните, каждую субботу этим летом с 12 до 15 есть Норштейн. И его книги.  

        Спасибо, если вы сделаете перепост и отметитесь в комментариях, что это произошло. А если увидимся у Норштейна в студии будет вдвойне приятно. 


Глядя по сторонам...
mark_i_natasha
Смотрю на окружающую жизнь. На торжествующее ворье всех видов, мастей и ведомственных принадлежностей. Все настойчивей звучит в голове "Баллада о переселении душ" Александра Аркадьевича Галича:
Не хочу посмертных антер ша,
Никаких красивостей не выберу,-
Пусть моя бессмертная душа
Подлецу достанется и шиберу,

Пусть он, сволочь, врет и предает,
Пусть он ходит, ворон, в перьях сокола,
Все на свете пули - в недолет,
Все невзгоды - не к нему, а около,

Хорошо ему у пирога,
Все полно приязни и приятельства,-
И номенклатурные блага,
И номенклатурное предательство,

С каждым днем любезнее житье,
Но, в минуту самую внезапную,
Пусть ему отчаянье мое
Сдавит сучье горло черной лапою!

(слово "шибер" - это старое жаргонное словечко, и означает оно - спекулянт и жулик. Комментарий Галича.)

И слова таможенника Верещагина из фильма "Белое солнце пустыни":
"Ты ж знаешь,- я мзды не беру. Мне за Державу обидно."